Трюковой самокат - в первую очередь предназначен для экстремальной езды и выполнения каких-либо трюков. Но некоторые модели с легкостью могут подойти детям от 6,7 лет. Такая модель самоката будет безопасна и не убиваемая. Как выбрать и на что обратить внимание мы постараемся рассказать в этой статье.

 

Начнем с терминов и строения трюкового самоката.

Строение трюкового самоката.
Строение трюкового самоката.

Райдер – человек, который управляет самокатом (велосипедом, скейтом и др.)

Спот – так обычно называют место, где райдер тренируется. Некая площадка, оборудованная под нужны экстремала.

Грипсы – так называются накладки на руль. Могут быть сделаны из разного материала, мягкими или жесткими.

Баренды – заглушки руля.

Компрессия – система которая скрепляет руль, вилку и деку самоката.

Quick clamp – «быстрый зажим», специальный хомут зажимающий рулевую колонку. Используется в моделях с регулируемым по высоте рулем.

Дека – то на чем стоит райдер, в более привычном обиходе называется платформой.

Шкурка – особый материал, который покрывает деку самоката. Необходима для лучшего сцепления ноги райдера с платформой. Может быть ребристой или шероховатой.

Втулка – специальная штука, на которой вращается колесо. Может иметь разный вид – болт, аксель-болт, велосипедная втулка, металлическая ось.

Вилка – соединяет вилку со стаканом. Та часть самоката, которая поднимается по бокам от колеса.

Стакан – так называется рулевая колонка. Промежуточная деталь, которая соединяет рулевую стойку и раму.

Рулевая стойка - вертикальная полая трубка, к которой крепится руль.

Вилка – часть, которая держит переднее колесо

Рулевая колонка (стакан) – компонент отвечающий за вращение руля и вилки относительно рамы.

Пеги – цилиндры на осях самоката предназначенные для выполнения скольжений.

Подшипник – стоят в колесах. Влияют на расстояние, которое вы проедете после разгона без дополнительных усилий.

 

Катание на трюковых самокатах делится на два основных стиля катания.

Парк (Park) – катание в скейт-парках.

Стрит (Street) – катание на уличных спотах (локациях)

 

Как правило, все знают что такое самокат. Это устройство имеющее платформу для опоры райдера, руль со складным механизмом и регулируемой по высоте рулевой стойкой, два или более колеса и тормоз. Предназначен для передвижения путем отталкивания ногами от дорожного покрытия.

Складной механизм – предназначен для хранения и перевозки самоката.

Регулировка руля по высоте – для регулировки высоты под райдера (вас или ребенка).

 

Но такая конструкция не дает нужной надежности при выполнении трюков в парке или экстремальной езде в режиме Street. Представьте если райдер весом хотя бы 50кг спрыгнет на нем с 50 сантиметровой высоты. Нагрузка на самокат будет увеличена в 5 раз. В лучшем случае все механизмы разболтаются и выдут из строя. В худшем райдер заработает кучу травм.

Поэтому чтоб езда, финты или прыжки были безопасны. Конструкция должна быть прочна и не иметь лишни механизмов, т.е. максимально проста.

 

И так что же такое Трюковой самокат – Это усиленный самокат из облегченных материалов, но выдерживающих большие нагрузки. Складной механизм отсутствует и заменен на жестко приваренную деку к рулевой колонке. Высота руля в большинстве случаев не регулируется, а тщательно подбирается под райдера при покупке. Руль усиленный сварной со сменными барендами и не съемными грипсами. Колеса пластик или алюминий с высококачественными подшипниками. Вилка усиленная. Может как иметь пеги так и нет, но в любом случае установка возможна.

Детали трюкового самоката
Детали трюкового самоката

 

Вес

Вес большинства трюковых самокатов около 4 килограмм.

Модели полегче подойдут начинающим, на них проще учиться новым трюкам. Стрит райдерам тоже стоит выбрать что-то легкое - легкие самокаты проще выдергиваются, а в стрите это главное.

Для парка обычно выбирают более массивные самокаты - они стабильнее в воздухе.

Считается, что самокат для стрит катания должен иметь относительно небольшой вес (3-3,5 кг). Тогда как для паркового катания необходим более массивный и тяжелый агрегат (4-4,5 кг), обеспечивающий надежность и контроль.

 

Легкие для стрита, а потяжелей для парка.

 

Высота и ширина руля

Выбор высоты и ширины руля зависит от роста райдера и стиля катания. Стандартное положение руля для трюкового самоката - район талии или немного ниже.

Ширина руля самоката выбирается пропорционально ширине плеч райдера. Кроме того, размеры руля зависят и от стиля катания:

  • В стрите предпочитают высокие и широкие рули;
  • В парке используют рули ниже и уже;

Примерные значения соотношения высоты руля и роста райдера приведены в таблице ниже. Они не универсальны, кому-то лучше на руле повыше, а кому-то для трюков комфортнее низкие рули. Тем не менее, в качестве рекомендаций таблица подойдет.

Подбор высоты руля самоката.
Подбор высоты руля самоката.

 

Высота руля выбирается по росту райдера.

 

Колеса

От диаметра колеса зависит скорость, маневренность и устойчивость.

Размер колес самоката.
Размер колес самоката.

Начинающим и юным райдерам подойдут трюковые самокаты с колесами 100 - 110 мм. Такие самокаты менее скоростные, но более устойчивые.

Райдерам постарше и опытнее, стоит выбирать из трюковых самокатов с колесами 110 - 125 мм. Скорость самокатов с такими колесами выше.

Размер колес меняется и в зависимости от стиля катания – для стрита чаще выбирают колеса 100 - 110 мм, а для парка 110 - 125 мм.

Крепятся колеса либо на болтах, либо на оси.

Ось – классическая легкая и надежная система для крепления колес на всех типах самокатов.

Болты – максимальная прочность. Крепить пеги рекомендуется только на болты.

 

Внутри колеса находится самая важная деталь, от которой зависит ваша скорость – подшипник. Они имеют несколько классов – АВЕС, с индексами 3, 5, 7, 9. Опытным путем было установлено, что подшипники класса 7 и 9 самые надежные и удобные.

Дальше следует обратить внимание на жесткость колеса. Вам могут встретиться разные варианты, но возможный разброс от 72А до 93А. Означает это обозначение следующее – чем цифра выше, тем выше степень жесткости колеса. На деле это чувствуется так – мягкие колеса более комфортны, ход плавный; жесткие – менее удобны, ход твердый, ощутимый. Для трюковых самокатов используются колеса высокой степени жесткости. Они более прочные и хватает их надолго.

 

Колеса с жесткостью от 84А и подшипниками АВЕС-7 (8, 9) обеспечат трюковому самокату необходимую скорость и прочность.

 

Типы колесных дисков

Колесные диски бывают спицевые и цельные. Цельные немного тяжелее, но интереснее выглядят, спицевые, соответственно, легче.

Типы колесных дисков самоката.
Типы колесных дисков самоката.

Самокат на цельных колесах способен развивать большую скорость!

 

Материал колесных дисков

Колесные диски трюковых самокатов делят на спицевые и литые. Они отличаются весом и не уступают друг другу по надежности.

Материалы изготовления дисков – пластик или алюминий:

  • Пластиковые диски легче алюминиевых. Сами колеса немного мягче, но менее надежны, чем алюминиевые.
  • Алюминиевые диски тяжелее, но прочнее и жестче. И ехать на них получается быстрее.

 

Алюминиевые диски надежней и быстрей, но подороже.

 

Размеры деки

Выбор длины и ширины деки трюкового самоката зависит от размера обуви райдера и стиля катания. Для правильного подбора, встаньте на деку и поставьте ноги по диагонали, под углом 45 градусов. Дека подходит если:

  • Носки и пятки свешиваются не больше 4-5 сантиметров;
  • Обе ноги уместились на деке;

Для больших размеров обуви стоит выбрать длинную и широкую деку, и наоборот.

Также размер деки зависит и от предпочтений в катании:

  • Для стрита выбирают широкие – на них лучше выполнять скольжения - широкие деки устойчивее на перилах и гранях.
  • Для парка предпочитают более компактные и узкие деки для выполнения техничных трюков.

Длинна деки влияет на управление и устойчивость самоката при приземлениях. Чем длиннее дека тем сложнее делать вращения, но устойчивость увеличивается в несколько раз.

Короткая дека подарит вам легкость при вращениях и дополнительное снижение веса.

 

Пеги

Приспособления, похожие на трубы длиной в 11 см и диаметром 4см, которые крепятся на оси колес. Они необходимы для выполнения трюков – «гринд» – скольжений по перилам, скамейкам и так далее.

Колесные пеги самоката.
Колесные пеги самоката.

 

Грипсы

Это мягкие насадки на ручки, за которые вы держитесь при езде. Еще пару лет почти все самокаты были укомплектованы грипсами из поролона. Такие ручки мягкие на ощупь и гасят часть вибраций, но, к сожалению, со временем рвутся, а также впитывают грязь и бактерии, которые на них попадают. Поэтому, если вы купили самокат с такими грипсами, то мы настоятельно рекомендуем заменить их на резиновые – подойдут любые из веломагазина. Их легко мыть, они обеспечивают более жесткий захват руля, а значит лучший контроль над управлением. Но есть и ещё один плюс – расцветок и вариантов дизайна существует великое множество, так что вы сможете добавить уникальности своему самокату и выбрать именно те, которые будут максимально соответствовать вашему образу.

Грипсы для самоката.
Грипсы для самоката.

 

Тормоз

У всех самокатов есть как минимум один тормоз, расположенный над задним колесом – это «нажимной тормоз» или «тормоз-крыло». Крыло может быть выполнено из металла или пластика с закреплённой внутри металлической тормозной колодкой. При нажатии тормоз трётся о колесо, снижая скорость движения.

На некоторых моделях самокатов торможение можно осуществить с помощью ручки на руле, которая соединена с тормозным механизмом на переднем или заднем колесе, но такой самокат не подходит для выполнения трюков.

Самокат с ручным дисковым тормозом.
Самокат с ручным дисковым тормозом.

Самокат с ножным тормозом.
Самокат с ножным тормозом.

 

Выбор

Главная ошибка новичков в выборе экстремальных самокатов – покупка профессиональных моделей высшей категории без навыков катания.

Трюковые самокаты верхней ценовой категории максимально облегчены.

Профессиональные райдеры выполняют трюки четко, безошибочно и грамотно.

Новички, как правило, постоянно не докручивают вращения, не сглаживают приземления и т.д. Облегченный профессиональный самокат попросту не выдержит таких ошибок, и вы рискуете сломать дорогостоящие запчасти.

Новичкам стоит обратить внимание на среднюю категорию самокатов.

Как правило, эти самокаты имеют усредненные характеристики и геометрию, которые позволят вам кататься как в стиле стрит, так и в парке. Стоимость будет варьироваться в зависимости от веса и качества материалов. Чем легче вес, чем выше класс подшипников в рулевой колонке и колесах тем дороже самокат.

Почти 99,9% всех запчастей на трюковых самокатах стандартизированы. В процессе эксплуатации вы без проблем можете поменять любую запчасти на свой вкус.

 

Надеемся что мы смогли максимально объяснить о основных аспектах при выборе трюкового самоката. Дальше дело за вами! Посмотри описание всех трюков на самокате здесь.

Список трюков с названиями на сомакате
Список трюков с названиями на сомакате

Смотреть "СПИСОК ТРЮКОВ С НАЗВАНИЯМИ".

Понравилось? Поставь оценку этому материалу! Есть что добавить или какие-либо вопросы, пиши в комментариях. Постараемся ответить.