Да, об этом действительно знают многие, но я не мог пропустить этот факт. В конце 60-х советская партия подписала договор с компанией Фиат. Суть его была в следующем: под руководством Фиата в городе Тольятти должны были построить завод, позже названный ВАЗом, а также передать документацию и оборудование для производства седана Фиат 124. После небольшой доработки (доводки с учетом климатических особенностей СССР) седан пошел в серию под именем ВАЗ-2101. В течение некоторого времени специалисты Фиата помогали нашим инженерам в модернизации авто (ВАЗ-21011, ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106). К чести советских инженеров, "рестайлинги" они проводили в основном своими силами, Фиатовцы лишь иногда помогали советами да документацией. Модернизация, разумеется, проводилась с оглядкой на новый версии Фиата 124. Начиная с ВАЗ-2105 и его семейства модернизация проходила без участия специалистов Фиата.

1. Жигули - Фиат

Да, об этом действительно знают многие, но я не мог пропустить этот факт. В конце 60-х советская партия подписала договор с компанией Фиат. Суть его была в следующем: под руководством Фиата в городе Тольятти должны были построить завод, позже названный ВАЗом, а также передать документацию и оборудование для производства седана Фиат 124. После небольшой доработки (доводки с учетом климатических особенностей СССР) седан пошел в серию под именем ВАЗ-2101. В течение некоторого времени специалисты Фиата помогали нашим инженерам в модернизации авто (ВАЗ-21011, ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106). К чести советских инженеров, "рестайлинги" они проводили в основном своими силами, Фиатовцы лишь иногда помогали советами да документацией. Модернизация, разумеется, проводилась с оглядкой на новый версии Фиата 124. Начиная с ВАЗ-2105 и его семейства модернизация проходила без участия специалистов Фиата.

2. Рекордсменка

Кто из нас не знает знаменитую старушку Ниву, нынешнюю Ладу 4х4? Нынешние поколения зачастую не видят в ней ничего особенного, а ведь когда-то Нива давала много поводов для гордости своим конструкторам, ставя рекорд за рекордом! Это помимо того, что она была автомобилем новаторской конструкции, массово экспортировалась за рубеж ( в том числе в Европу, Арабские страны и даже Японию), участвовала в ралли ДАКАР и просто добросовестно помогала советским гражданам комфортно передвигаться по бездорожью.

Далее я приведу самые знаменательные рекорды Нивы:

1) Мировой рекорд высоты: в 1998 году вседорожник "Нива" поднялся в базовый лагерь под Эверестом на высоту 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях взял высоту в

5726 м над уровнем моря

2) "Нива" покорила Северный полюс - в ходе международной парашютной акции в апреле 1998 года ВАЗ-2131 "Нива" была сброшена c парашютом, а после приземления на лёд и освобождения от строп, была заведена и успешно преодолела заданный маршрут

3) 12 лет прослужила "Нива" на российской полярной станции "Беллинсгаузен" в Антарктиде, где дорог не существует в принципе. Тольяттинский вседорожник эксплуатировался в диапазоне температур от −54 до +40 °C для перевозки грузов и буксировки судов. Общий пробег автомобиля составил 11800 км

4) В 1999 и 2000 гг. снегоболотоход "Лада-Нива-Марш", созданный на агрегатах "Нивы", дважды покорил Северный полюс.